Menu

Арт терапия как метод психологической коррекции детей

0 Comment

Можешь не верить, но полностью убрать все свои страхи не просто возможно, но и совершенно достижимо. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

Тренинговая программа была составлена таким образом, что в процессе одного занятия использовались упражнения практически их всех пяти описанных блоков. Участники, сидя в круге, по часовой стрелке, называют одно из своих реальных, имеющихся увлечений хобби , и одно из желаемых, которых пока нет, но хотелось бы, чтобы оно осуществилось. Тот, кто будет говорить следующим, прежде чем сказать о себе, повторяет то, что сказал первый, и так каждый, предварительно повторив все, что говорили перед ним. После предложенной ситуации все, в том числе и сам автор ее размышляют над тем, что было бы, если бы это действительно произошло, в чем плюсы и минусы этого события. От- мечаются самые оригинальные идеи и самые интересные находки в их использовании. Используя фигуры, необходимо дорисовать рисунок. От-мечаются самые необычные, оригинальные предметы и находки. Сказка заканчивается, когда сюжет исчерпан.

Эффективность занятий арт-терапией для детей и взрослых - виды, методы и упражнения

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Изотерапию можно назвать фундаментом арт-терапии, это самы наоборот создает из-за страха искусственные препятствия. альбома с мандалами превратилось больше в занятие для снятия стресса и успокоения.

Этапы работы с детьми по методу В. Окдендер Устранение страхов с помощью изотерапии Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом.

Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Но на некоторых остановимся более подробно, и особое внимание уделим проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком.

Страх не так ужасен как ты думаешь :) Рабочий способ полностью избавиться от всех своих страхов находится тут. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

Уход от страхов другими словами избегание, не является конструктивным выходом из ситуации. страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо. Это сложно сделать взрослому человеку, а ребенку почти невозможно в большинстве случаев.

Современные исследователи указывают на большую роль изобразительного искусства и игры в формировании психики ребенка, как нормально развивающегося, так и с ограниченными возможностями здоровья Медведева Е. В ситуации, когда вербальные контакты между детьми в группе затруднены, изотерапия выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

Это особенно важно в коррекционной работе с невротичными и тревожными детьми. Цикл изотерапевтических техник, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. навыкам саморегуляции (БОС-технология, релакс), арт-терапия (рисунок и инсталляция). Задачи программы: Цель: снятие мышечного напряжения.

Изотерапия упражнения Как одно из ответвлений крупной сферы арт-терапии , техника изотерапии основывается на применении определенных навыков изобразительного искусства, с условными ограничениями или без них, с целью достижения поставленных терапевтических задач. Как и другие преимущественные виды арт-терапии, данная методика обрела весьма широкое признание среди специалистов, благодаря своей актуальности в работе как с детьми, так и со взрослыми пациентами.

Эффективность никоим образом не зависит от возраста индивида, поскольку способность к творчеству в принципе сохраняется на протяжении всей жизни, даже в условиях наличия определенных психических расстройств. Поэтому главной задачей изотерапии является восстановление гармонии личности с собой , благодаря развитию ее способностей к созиданию, самосознанию и анализу определенных символов, присутствующих в творческой деятельности. На бумаге можно изобразить все то, о чем в реальной жизни сам человек предпочитает промолчать — свои потаенные страхи, переживания, боязнь или любые другие негативные эмоции.

Именно поэтому изотерапия сейчас считается одним из самых простых и эффективных способов познания самого себя. Методики изотерапии Разумеется, как метод самовыражения изотерапия проистекает из идей Юнга и Фрейда о возможном психоанализе. Именно эти знаменитые специалисты предлагали многим пациентам рисование в качестве инструмента, позволяющего определить так называемые первичные символы сознания индивида. Сама по себе изотерапия подразумевает работу с творческими произведениями вообще.

То есть она может быть как активной, заключаясь в самостоятельном создании пациентом своей картины, так и пассивной, основываясь на аналитике и знакомстве с заранее подготовленными творческими материалами. Прежде всего, стоит отметить, что главное преимущество техники изотерапии, которое особенно полезно при роботе с детьми, заключается в простоте и минимальном травматизме для психики.

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Упражнения помогут в том случае, если причина страхов ребенка не очень серьезна; с глубинными страхами родителям не справиться, здесь вам помогут только специалисты. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка м. Водящий — в кругу. Его задача — всеми возможными способами вылезти из мышеловки: Одеяло это корабль, красивый парусник.

Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов.

В процессе арт-терапии удовлетворяется актуальная потребность в признании, установок, социальных барьеров; снятие психо- эмоционального напряжения. 5, «Наши страхи», стимулирование аффективной сферы ребёнка.

Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии" библиотека материалов Коррекция страхов нетрадиционными техниками изтерапии. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и с детьми. Рисование является творческим процессом, позволяющим ребенку чувствовать и понимать себя, выражать свои мысли и чувства, освобождаться от конфликтов и отрицательных переживаний прошлого и настоящего, выражать надежды и мечты.

Это не только отражение в сознании окружающей действительности, социальной реальности, но и их моделирование, выражения отношения к ним. Цель изотерапии состоит в гармонизации психического состояния, его укрепление или восстановления через развитие способности самовыражения и самопознания, мотивация к личностному росту, обучение, решение проблем адаптации к учебе, преодоление тревожности и страхов, снижение агрессивности, повышение самооценки.

К изотерапии относят прикладные виды творчества, такие как живопись, различные виды росписи, лепка и др. Творчество обладает уникальным свойством, способствующем выносу на поверхность всех сокрытых и неосознанных тайн, желаний, проблем, которые постоянно оказывают давление на личность. Изотерапия развивает навыки общения и взаимодействия, уверенность в себе, способствует мотивации познания, творчества и обучения; развивает и корректирует эмоциональную сферу; стимулирует развитие мелкой моторики; развивает высшие психические функции такие, как мышление, внимание, речь, воображение; помогает скорректировать страхи, переживания и страдания; имеет релаксационное воздействие, так как ребенок с помощью рисования отдыхает от отрицательных эмоций и мыслей, снимает напряжение.

Выбор художественных материалов для занятий с ребенком имеет громадное значение и непосредственно влияют на его работу. Чтобы понять, какой материал вызывает у ребенка наиболее сильные положительные эмоции и мотивацию к работе, вы должны обратить внимание на реакцию ребенка и сначала использовать наиболее интересные для создания и стимулирования мотивации ребенка к творчеству. Затем вы можете расширить ассортимент материалов, используемых в работе, и повысить сложность собственной работы.

Свободная активность перед собственно творческим процессом. Сюда можно отнести и предварительную подготовку ребенка, и создание мотивации к работе.

Методическая копилка"Картотека арт-терапевтических упражнений"

Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования.

Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах. Как же устранить страхи с помощью изотерапии? страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками.

Ключевые слова: страх, детские страхи, арт-терапия. . Итак, включение упражнений арт-терапии эффективно помогает при эмоциональных . робость, неуверенность); снижение уровня тревожности; снятие существующих.

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом:

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Коррекция страхов и тревожности. Арт-терапия «Нарисуй свой страх». Упражнения. «Смелый разведчик». «Смелый зайка». «Гроза». 2. Снятие.

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю.

Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов. Особенно важно создать безопасную атмосферу доверия, открытости, эмпатии, чтобы предоставляемая обратная связь не вызывала травмирующих чувств, и адекватно воспринималась человеком.

Это может стать полезным опытом для выстраивания конструктивной стратегии общения и новых эмоциональных контактов. Арт-терапевтическая сессия завершается внесением изменений в созданный художественный продукт сообразно желанию автора.

3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Протвино Рисуночная терапия во многих случаях выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами. Изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для таких детей средством психологической защиты, которое помогает в трудных обстоятельствах Актуальность. В настоящее время в связи с существенным расширением сферы компетенций педагогов появляется необходимость во внесении в их деятельность новых элементов из смежных областей, например, из психологии.

Применение психологических техник в рамках педагогической деятельности становится все актуальнее в современном мире. В своих занятиях с детьми я использую один из видов терапии искусством — изотерапию, которая открывает прекрасные возможности для развития, здоровьесбережения, и социализации детей в системе дополнительного образования уже с дошкольного возраста. Рисуночная терапия, или изотерапия — воздействие посредством изобразительной деятельности, позволяющее ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Изотерапия – это направление арт-терапии, применяющее в своей На холсте или бумаге можно выразить свои страхи, мысли, надежды, Изотерапия в работе с детьми широко применяется для снятия стрессовых состояний.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции. Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников.

Влияние изотерапии на коррекцию эмоциональной сферы учащихся

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами.

Виды арт-терапии, упражнения для детей и взрослых. и эмоционального состояния, самовыражение, снятие напряжений, избавление от страхов.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Упражнение для снятия напряжения от психологического стресса

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!